суббота, 18 апреля 2009 г.

Чаты vs SMS

Сегодня еще несколько тысяч российских сотовых абонентов стали чаттерами. Они подключили широко рекламируемую услугу «Чат», ради которой — небывалый случай — объединили усилия все операторы так называемой «большой тройки».

Они уже давно несут убытки оттого, что многие абоненты научили свои телефоны бесплатно обмениваться сообщениями через Интернет. Теперь же операторы решили сами предоставить такую возможность.

Зачем это было сделано и есть ли тут подвох, выяснял корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Реклама сулит халяву и простоту в добыче этой халявы. Стоит набрать на телефоне несложную команду — и все заработает само.

Дмитрий Михайлов, руководитель проекта «Чат» компании-оператора сотовой связи: "«Допустим, я набираю самое простое сообщение так же, как я набираю обычный SMS, и отправляю его на другой телефон».

Михаил Герчук, вице-президент по коммерции компании-оператора сотовой связи: «Главная целевая аудитория этой услуги — молодежь. И если посмотреть на компьютерный чат, то им тоже пользуется исключительно молодежь. И легкость в использовании поможет большему количеству людей начать пользоваться этой услугой».

Сотни тысяч продвинутых по всему миру уже давно пользуются этой возможностью. Есть куча бесплатных программ под общим названием «аська» (ICQ) или интернет-мессенджер, причем хоть для компьютера, хоть для телефона. И требуется всего лишь немного понастраивать телефон и зарегистрироваться на сайте.

Многие на эти сложности идут — слишком очевидны преимущества. Когда люди отправляют обычную СМС, она проходит через специальный сервер у оператора, который тут же снимает с отправителя определенную сумму. Иное дело — сообщения через Интернет. Заплатить нужно только за объем трафика, а текстовые сообщения поглощают его совсем чуть-чуть.

Арифметика очень простая и впечатляющая. Допустим, 100 СМС по 1,5 рубля стоят 150 рублей. Те же 100 сообщений в мобильной аське «весят» 50 килобайт и при действующем тарифе 5 рублей за мегабайт стоят 24 копейки. Это дешевле, чем СМС, в 500 с лишним раз.

И пользоваться этим теперь очень просто, обещает реклама. Но аналитик Максим Букин проверил и усомнился.

Максим Букин, эксперт рынка сотовой связи: «Постулируется, что всякий телефон с поддержкой „Джава“ (Java), может работать с этим приложением. На самом деле совсем не так. У меня не заработал, причем деньги за трафик я заплатил».

Бизнесмен Михаил Гуревич возглавляет компанию, произволдящую один из популярных сейчас бесплатных мессенджеров. Он уверен: затея «большой тройки» — заманить бесплатным периодом, а потом брать деньги — обречена на провал.

Михаил Гуревич, генеральный директор интернет-компании: «Как только они введут абонентскую плату, в этот момент аудитория скажет: „спасибо большое, мы будем двигаться дальше“. Потому что до июля осталось всего ничего, а база пользователей, контактные листы нарабатываются месяцами, годами».

Сотовые операторы признают: плата будет, потому что не могут же они просто так терять на СМС! Но денег возьмут немного, и общая логика такова: раз нельзя запретить, надо возглавить и предложить свой аналог.

Правда, аналитик Эльдар Муртазин подозревает, что запреты тоже будут. Несколько лет назад один оператор уже пытался ввести такую же услугу и тогда блокировал альтернативные бесплатные программы.

Эльдар Муртазин, аналитик рынка сотовой связи: «Люди стали обращаться в службу поддержки и спрашивать, почему сервис не работает? А им отвечали, что есть другая услуга и ею тоже можно воспользоваться. Но люди не стали пользоваться, а стали искать обходные пути, которые в итоге и нашли. Но это было неприятно для потребителей и не дало ничего оператору».

Эксперты едины: скоро все будет через Интернет, потому что это выгодно, ведь там можно и бесплатно звонить, и видеть собеседника. Так что сотовым операторам, чтобы не упустить доходы, придется попотеть. А абонентам, есть надежда, от этого будет только лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий